Дискуссия "Поиск баланса интересов государства и высшей школы в подготовке высококвалифицированных кадров новой формации"

190418main.JPG18-19 апреля 2019 года в Курском институте менеджмента экономики и бизнеса состоялась XIX международная научно-практическая конференция «Гражданское общество, власть и бизнес: роль высшей школы в диалоге взаимодействия». В числе учредителей - Общественная палата Курской области, Курское региональное отделение Российского общества «Знание», ЧОУ ВО «Курский институт менеджмента, экономики и бизнеса».

В рамках XIX международной научно-практической конференции «Гражданское общество, власть и бизнес: роль высшей школы в диалоге взаимодействия» состоялась дискуссия участников на тему "Поиск баланса интересов государства и высшей школы в подготовке высококвалифицированных кадров новой формации". Тон дискуссии задали сопредседатели: заместитель председателя правления Курского регионального отделения Российского общества «Знание», первый проректор Курского института менеджмента, экономики и бизнеса Виктория Викторовна Закурдаева и ректор Регионального открытого социального института Петров Владимир Николаевич.

В обсуждении активное участие приняли заместитель председателя - начальник управления государственной службы и резерва кадров комитета государственной службы и кадров Администрации Курской области Рябыкин Сергей Алексеевич, который определил актуальные вопросы, которые неизменно возникают между образовательными учреждениями и будущими работодателями. Как вузам подготовить востребованных специалистов? Как ускорить процесс ориентации образования на реальный сектор экономики?

Поднимая тему «разрыва» между образованием и ожиданиями бизнеса, поделились собственным опытом директор Ассоциации микрокредитной компании "Центр поддержки предпринимательства Курской области" Ильинова Ольга Владимировна и директор МКУ "Курский городской бизнес-инкубатор "Перспектива" Матосова Ирина Евгеньевна, отметив, что самим компаниям, не говоря уже о вузах, тяжело угнаться за сменой технологий.

Глава Горшеченского района Курской области Амерев Юрий Михайлович указал, что стратегия развития Курской области должна быть выстроена так, что развитие концентрируется не только в Курске, но и в сельских поселениях. Каждый район развивается самостоятельно и задержать свежего специалиста можно, если он занят интересной работой и в силах реализоваться.

Коллеги из ДНР Попова Татьяна Александровна, к.э.н., доцент Донецкой академии управления и государственной службы при Главе Донецкой Народной Республики и Ангелина Ирина Альбертовна, д.э.н., профессор ДонНУЭТ отметили, что сегодня работодатели выдвигают к соискателям требования: жить и эффективно работать на уровне культуры и прогрессивных технологий своего времени. Научить этому будущих специалистов призваны современные вузы, которые сегодня вынуждены менять подходы к образованию: максимально быстро актуализировать учебно-методическое сопровождение, обеспечивать качество подготовки обучающихся, которое отвечало бы запросам государства и бизнеса.

Степанова Ирина Александровна, начальник отдела высшего образования и науки комитета образования Курской области отметила, что вузы должны образовать с местными властями и предприятиями слаженную, работающую на развитие региона систему, решать задачи и вопросы своего субъекта.

Основные задачи, стоящие перед образованием в Россией в контексте научно-технологического развития представила на обсуждение зав.кафедрой теории и истории государства и права ЮЗГУ, д.ю.н., профессор Ларина Ольга Григорьевна.

В ходе обсуждения участники дискуссии выработали предложения для включения в резолюции конференции:

  1. Рекомендовать Комитету образования и науки Курской области для обеспечения эффективного функционирования всех отраслей экономики развивать совместно с отраслевыми комитетами систему профессиональной ориентации и мотивации к получению образования различного уровня.

  2. Рекомендовать Совету ректоров Курской области инициировать проведение исследований по разработке модели выпускника, отвечающей современным требованиям глобальной цифровой экономики.

  3. Провести межвузовские исследования в целях разработки системы измерения сформированности компетенций у студентов в процессе обучения в соответствии с ФГОС.
  4. Комитету по труду и занятости содействовать созданию механизма взаимодействия высшей школы и работодателя, как конечного потребителя, с целью практико-ориентированной подготовки высококвалифицированных кадров.

  5. Областной думе Курской области рассмотреть нормативно-правовые механизмы организации фонда целевого капитала (эндаумент-фонда)по развитию высшей школы в регионе.

  6. Рекомендовать Администрации Курской областиподдержать взаимодействие регионального ресурсного центра для инклюзивного обучения, включая программы высшего и дополнительного образования, реализуемые вузами региона.

  7. Предложить ЧОУ ВО «Курский институт менеджмента, экономики и бизнеса» разработать проект подготовки кадров по дуальной модели образования.

  8. Рекомендовать вузам Курской области и вузам-партнерам из Республики Беларусь принять участие в форуме молодых ученых России и Беларуси в городе Москве на базе одного из крупнейших государственных вузов при участии Академии управления при Президенте Республики Беларусь, ГУ ВПО «Беларусско-Российский университет» (г.Могилев).

Сигарева Лариса Андреевна,
координатор дискуссии