Дискуссия на тему: «Организационно-методические инструменты дистанционного обучения»

170425main.JPG21 апреля 2017г. в Курском институте менеджмента, экономики и бизнеса состоялась дискуссия на тему: «Организационно-методические инструменты дистанционного обучения». В дискуссии приняли активное участие профессорско-преподавательский состав, региональные партнеры, факультет дополнительного образования МЭБИК, руководство Курского техникума экономики и управления.

Одним из главных вопросов для обсуждения стал: «Перспективы развития дистанционного обучения в МЭБИК». По итогам работы были сделаны следующие выводы:

  1. Дальнейшие развитие систем дистанционного обучения предполагает обеспечение максимальной интерактивности. На самом деле не секрет, что обучение только тогда становится полноценным, когда достигается имитация реального общения с преподавателем, - вот к этому и следует стремиться. Необходимо использовать сочетание различных типов электронных коммуникаций, что  позволяет компенсировать недостаток личного контакта за счет виртуального общения.

  2. Совершенствование контента дистанционного обучения, которое связано со следующими факторами:

  • Мультимедийность.

  • Насыщенная интерактивность, включая математические модели процессов и явлений.

  • Использование потокового аудио и видео, позволяющие легко усваивать большой объем учебного материала

  • Многообразие  контрольных и тестовых заданий.

  • Общение слушателей между собой.

Таким образом, формирование у студентов позитивного восприятия дистанционной формы обучения полностью зависит от планомерной информационно-разъяснительной работы вуза, а также от уровня организации обучения в системе ДО.

Но все-таки неоднозначность восприятия дистанционного образования сегодня сохраняется.

Насколько изменится это отношение, во многом зависит от тех, кто работает в этой сфере, от их добросовестного отношения к своей работе. Ведь результат профессионализма — это уровень знаний выпускников, получивших дипломы, обучаясь дистанционно. Они уже показывают высокие результаты, работая в самых разных структурах нашего общества. Что же касается предвзятого отношения к подобной форме обучения как таковой, то оно, безусловно, постепенно изменится. Время диктует новые правила, опровергнуть которые невозможно. И качественное дистанционное образование — это, несомненно, формат будущего.

По окончании дискуссии, участники посетили историко – культурный центр «Коренная пустынь», монастырский комплекс Коренная пустынь Курской Пресвятой Богородицы «Знамение», святые источники.

Пресс-центр МЭБИК